30.11.2016
Михаил Головачев, заместитель генерального директора «Амтел-Cервис», рассказал аудитории журнала «Генеральный Директор» о специфике услуг ИТ аутсорсинга в России и возможности сэкономить 20-40% затрат на ИТ.
IT-аутсорсинг позволяет компаниям снизить затраты, повысить качество работы автоматизированных систем и оборудования, снизить технологические и финансовые риски. На Западе каждая вторая компания пользуется услугами внешних исполнителей. В России IT-аутсорсинг пока не столь популярен. По оценкам аналитических агентств объем рынка растет примерно на 10% ежегодно. Можно выделить две типичные модели использования IT-аутсорсинга.
— Компании до 50 рабочих мест используют стандартное оборудование и ПО. Вместо содержания в штате одного или двух специалистов выбирают полный IT-аутсорсинг. Это экономит 30-40% затрат на IT и гарантирует решение всех подобных задач.
— В крупных компаниях чаще всего есть собственная IT-служба, а на аутсорсинг отдают поддержку сложного оборудования. Специалистов по такому оборудованию содержать в штате экономически нецелесообразно. Также передают рутинные задачи, например, обслуживание принтеров или поддержку рабочих мест в офисах и региональных филиалах. Такой подход к IT-аутсорсингу экономит до 20% затрат на IT.
Пример. К нам обратилась московская компания со 150 рабочими местами. Руководитель хотел передать все IT-процессы на аутсорсинг. Ранее в штате работали два системных администратора, при необходимости для отдельных работ компания привлекала внешних исполнителей. Серверная инфраструктура отличалась сложностью и частичной изношенностью. По согласованию с заказчиком мы заменили часть оборудования, провели профилактическую работу, оптимизировали серверную инфраструктуру. Эти работы, включая предварительный аудит, заняли один месяц. Результат: число сбоев сократилось в два раза, стоимость владения IT-инфраструктурой снизилась на 18%, в целом на IT компания стала тратить на 30% меньше.
Совет №1. Приценитесь, даже если не планируете покупать. За спрос денег не берут. Даже если Вы пока не готовы отдать все или часть процессов на аутсорсинг, ничто не мешает сделать оценку, получить консультации и расчеты от аутсорсеров.
Совет №2. Не гонитесь за дешевизной. IT-аутсорсинг технологически сложная услуга. Внимательно изучайте, что скрывается за ее ценой, особенно если она кажется «крайне привлекательной» относительно других предложений. Частая ошибка компаний, передающих IT-функции на аутсорсинг, – гонка за дешевизной. Обычно за самой низкой на рынке ценой стоит невысокое качество работы, неквалифицированный персонал, маленькое количество предоставляемых сервисов. Выбирая поставщика IT-услуг, поинтересуйтесь, как потенциальный подрядчик снижает затраты. Советую останавливаться на тех, кто автоматизирует процессы и применяет передовые инструменты мониторинга и предотвращения сбоев работы систем и оборудования.