16.05.2016
Компания NetApp, один из лидеров рынка хранения и управления данными, выпустила Историю успеха по результатам проекта в Тинькофф Банк, реализованного при поддержке «АМТЕЛ-СЕРВИС».
Тинькофф Банк – первый российский банк, который отказался от традиционной системы обслуживания клиентов в отделениях в пользу инновационных методов работы через интернет и мобильные приложения. Такая схема работы компании требует создания надежной ИТ-инфраструктуры, которая обеспечит высочайший уровень отказоустойчивости и производительности. Доступ к данным не должен прерываться ни во время аварий. ни во время плановых работ с оборудованием. Перед ИТ-специалистами банка была поставлена задача разработать и создать инфраструктуру обработки данных, соответствующую этим требованиям.
Использование СХД NetApp позволило достичь нового уровня надежности, отказоустойчивости и гибкости управления ресурсами. Даже в случае выхода из строя одного из ЦОД сервисы автоматически переключаются на резервную площадку без перерыва в обслуживании. В инфраструктуре хранения данных на базе NetApp размещено 1500ТБ данных. Эта информация надежно защищена на нескольких логических и физических уровнях от потери или случайной порчи. Созданная на базе 2-х ЦОД инфраструктура обеспечивает надежную работу трех основных офисов в пределах города, и поддержку более 5000 сотрудников по всей России. В результате Банк смог отказаться от использования инфраструктуры FC в пользу 10Gb Ethernet, что значительно упростило операции масштабирования инфраструктуры и внедрение систем баз данных и систем разработки приложений.
Вячеслав Цыганов, вице-президент по информационным технологиям Тинькофф Банка: «Перед нами стояла задача создать инфраструктуру, которая делает доступ к сервисам Тинькофф для клиента быстрее и легче, обеспечивая при этом высокую надежность системы. В связи с этим было принято решение о создании ЦОД — двух систем, работающих в активном режиме в пределах одного города. Технология Metrocluster показалась нам наиболее оптимальной с учетом этих задач».